0
|
Задача 289. Неправильное сложениепостоянный адрес задачи: http://www.diofant.ru/problem/1209/показать код для вставки на свой сайт >> |
Задачу решили:
0
всего попыток:
0
поделиться задачей:
|
|
Задача опубликована:
14.06.10 08:00
Прислал:
admin
Источник:
Московская областная олимпиада школьников
Вес:
1
сложность:
1
класс:
8-10
баллы: 100
Темы:
арифметика
|
|
Володя написал программу, которая складывает в столбик два числа. К сожалению, он не разобрался, как правильно переносить единицу из одного разряда в следующий. Поэтому программа стала выполняться следующим образом. Сначала она складывает последние цифры обоих чисел и записывает результат, как в случае, если он однозначный, так и в случае, если он двузначный. Затем программа складывает предпоследние цифры обоих чисел и результат сложения приписывает слева к результату предыдущего сложения. Далее процесс повторяется для всех разрядов. Если в одном числе цифр меньше, чем в другом, то программа размещает нули в соответствующих разрядах более короткого числа.
Федя хочет доказать Володе, что его способ сложения не обладает свойством ассоциативности. В частности, Федя утверждает, что существуют три числа, для которых важен порядок, в котором их складывают (при этом разрешается складывать числа в любом порядке, например можно сначала сложить первое число и последнее, а затем прибавить к ним среднее). Федя привел даже пример трех таких чисел.
Сколько существует троек чисел a, b, c, таких, что a < b < c < 1000000 и a+(b+c) < (a+b)+c.
Если Вы не можете ее решить, значит Вы не можете ее решить :-)
Обсуждение Правила >>
Так как в условии задан порядок чисел a < b < c при неправильном сложении может получится , что
a+(b+c) > (a+b)+c
этот вариант тоже считать ? т.е. считать любое нарушение ассоциативности или только когда a+(b+c) < (a+b)+c , и во втором случае что делать с (a+c)+b ? считать его когда
1 (a+c)+b < a+(b+c)
2 a+(b+c) < (a+c)+b
3 (a+c)+b < (a+b)+c
4 (a+b)+c < (a+c)+b
По словесному описанию складывается впечатление , что считать надо любое нарушение ассоциативности . А неравенство задает более жесткие условия которые в несколько раз уменьшают кол/во вариантов.