0
|
Задача 1082. Большое произведениепостоянный адрес задачи: http://www.diofant.ru/problem/2783/показать код для вставки на свой сайт >> |
Задачу решили:
40
всего попыток:
62
поделиться задачей:
|
|
Задача опубликована:
30.07.14 08:00
Прислал:
admin
Вес:
1
сложность:
1
класс:
8-10
баллы: 100
Темы:
арифметика
|
Лучшее решение:
zmerch
|
Пусть N равно произведению всех возможных значений (n2+nm+m2) для всех пар натуральных чисел n и m таких, что 1 ≤ n < m ≤ 100. Чему равен остаток от деления N на 101?
Если Вы не можете ее решить, значит Вы не можете ее решить :-)
Обсуждение Правила >>
Если число A имеет k>1 представлений в виде A=m2+mn+n2, то в произведение число A нужно включать k раз или, всё же, один?
Если k раз для m и n, удовлетворяющих условию - то да, k раз.
Здесь подразумевается такое условие:
Пусть N равно произведению чисел (n2+nm+m2) для всевозможных пар (m,n) натуральных чисел таких, что 1 ≤ n < m ≤ 100. Чему равен остаток от деления N на 101?
Оно несколько отличается от приведенного...
Т.е. нужно учесть ещё и то, что m,n - именно натуральные?... Пожалуй, нужно так уточнить:
Пусть N представимо в виде произведения всевозможных множителей вида nn+nm+mm, где n,m - натуральные и такие, что 1≤n<m≤100. - Здесь подразумевается то, что некоторые множители, заданного вида, могут оказаться одним и тем же числом. (Например, 91 именно в качестве множителя должно появиться два раза, хотя нету двух 91 в натуральном ряду...)
Я согласился бы с Вами, если бы не было комментария в скобках.
В скобках??? Однако имеем: 91 = 25+30+36 = 1+9+81 ???
Всё это понятно. Дело в том, что разжёвывание словесных оборотов может навести на какой-то, возможно, другой смысл. И такие туманные замечания, например, как "нету двух 91 в натуральном ряду" могут навредить.
По крайней мере, школьникам нужно "разжёвывать", что 91·91 - это частный случай произведения (nn+nm+mm)(nn+nm+mm) числовых значений при n=1,5, m=9,6 в качестве двух сомножителей. Однако всякое "квадратное" разложение на множители (N=91·91, в частности) НЕ называется произведением (якобы двух?) чисел (в отличие от таких разложений N=N·1 и N=49·169). Иначе, "можно навредить!..."
(К тому же, такой подход к "уточнениям" позволяет "правильно" определять понятие простого числа в числовых кольцах, в частности, в кольце целых чисел, в котором уже две "единицы" -1 и 1)