0
|
Задача 2510. Квадратики и кружочкипостоянный адрес задачи: http://www.diofant.ru/problem/4304/показать код для вставки на свой сайт >> |
Задачу решили:
17
всего попыток:
31
поделиться задачей:
|
|
Задача опубликована:
21.06.23 08:00
Прислал:
solomon
Вес:
1
сложность:
1
класс:
1-5
баллы: 100
Темы:
арифметика
|
Лучшее решение:
avilow
(Николай Авилов)
|
Вася нарезал фигурки из бумаги n квадратиков и m кружочков, написал на каждую из них по одной цифре, кроме цифры ноль. При этом цифры, что бфли на кружочках не встречались на квадратиках, и, соответственно, цифры, что были на квадратиках не встречались на кружочках. Далее он составил из них всевозможные равенства по схеме: "квадратик"*"кружочек"+"квадратик"+"кружочек"=сумма десяти "квадратиков"+"кружочек", при этом были использованы все квадратики и кружочки. Затем он сложил все цифры на всех квадратиках и кружочках и добавил к нему n и m. Какле число получил Вася?
Если Вы не можете ее решить, значит Вы не можете ее решить :-)
Обсуждение Правила >>
Ноль - это цифра. Можно ли ноль вписать во все квадратики?
Спасибо, за замечание! Если бы в задаче не надо было искать количество нарезанных фигур, то можно было бы допустить и 0. Уважаемый Админ! Внесите в условие отсутствие фигур с нулевой цифрой.
Однако! В нумерологии 0 (ноль или нуль) - это НЕ цифра! Это обозначение ОТСУТСТВИЯ цифры (в частности, из так называемых десятичных: 123456789) на соответствующей позиции СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ! К прмеру: 1_1 - это число СТО ОДИН в ДЕСЯТИЧНОЙ ПОЗИЦИОННОЙ системе счисления, т.е. "десять десятков и один", а на средней (2-ой) позиции нету никаких "десяток!" - Когда символ 0 стали называть цифрой, тогда и появилось НУЛЕВОЕ ЧИСЛО в виде цифры 0, и поэтому в некоторых странах число 0 стало НАТУРАЛЬНЫМ!
С точностью до наоборот. Само слово "цифра", от арабского "пусто", появилось БЛАГОДАРЯ изобретению цифры НОЛЬ.
Не надо путать людей "нумерологией" и прочей белибердой.
Поздравьте МММ взамен белиберди с первенством решения задачи.
Поздравлять РАНО!...
Дело в том, что условие можно понять как задумано автором лишь случайно (уповая на помощь царя Соломона...) - Для школьника условие требует некой переработки, если такая возможна вообще...
ПС: А заодно нужно понимать, что символ 0 в первую очередь - нулевое ЧИСЛО. Поэтому "древние арабы", от которых появились "арабские цифры как числа", здесь ни при чём, они НЕ ИЗОБРЕЛИ "нулевого" числа как "равноправного" среди других... (Между прочим, в просторечии "деловые" натуральные числа называют словом "цифры", и среди них нету нулевых - ПУСТЫХ! При этом, ребёночку этот 0 поначалу может оказаться вовсе и не нужным как некое недоразумение - и НЕ число, и НЕ цифра по отношению к "арабским": 123456789. Этот символ для них - "пустое место" попросту!
От вас я не ожидал такой недооценки оформления позиционной десятичной системы счисления, и такого непонимания простого текста. Вы вроде позиционировали себя математиками, а не астрологами. "Пустое место" говорите?
МММ позиционирует себя всего лишь СПОКОЙНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ достопочтенного сайта ДИОФАНТ.РУ! "АстрологиЮ" здесь приклеивать пользователю МММ вовсе НЕ обязательно... Не стОит беспокойства!!!
Ещё раз: БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА отвечать КОНКРЕТНО и по СУЩЕСТВУ!
ПС: Да, для ребёночка - "ПУСТОЕ место!" А "беспокойство" у МММ вызывают, например, ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ошибки в тексте задачи и большое желание переформулировать задачу!
Вы действительно считаете, что ребёнок десяти лет способен понять условие?
Я не уверен, что ребёнок 20-и лет, или 40-а лет, или 80-и лет способен понять сей текст. Обычно прошу у решивших перевод на Simple Russian, но в данном случае это бессмысленно.
Когда я отправлял эту задачу, у меня было подозрение, что Админ из за её простоты не опубликует. Ведь многие задачи, отправленные после этой и более непростые, на мой взгляд, опередили её в публикации и не вызывали непонимание. В чем интересно здесь непонимание, кроме одного законного вопроса с нулем, которого искючили после замечания.
Вопрос 1:
Верно ли, что правую часть "схемы", сумма десяти "квадратиков"+"кружочек", нужно понимать как:
10 слагаемых (цифр), каждое из которых помещено либо в квадрате, либо в кружочке?
Т.е. могут быть, например, 5 квадратов и 5 кружочков, или все 10 квадратики, или все 10 кружочки?
Или обязательно должно быть и тех и других (т.е. 10+0 не допустимо)?
"квадратик"+"квадратик"+"квадратик"+...+"квадратик"(10 слагаемых)+"кружочек" . Разве по другому можно это понять?
Вопрос 2:
"Далее он составил из них всевозможные равенства по схеме".
Слово "далее" означает: после того, как написал на них цифры?
Т.е. всевозможные равенства именно с данными, уже написанными цифрами?
Или можно эти цифры стирать, написать другие и получать СЛЕДУЮЩИЕ равенства?
В пределах каждого равенства цифровое выражение "квадратик" имеет одинаковую цифру и "кружочек" одинаковую цифру, отличающееся от "квадратика".
Прошу прощения, коллеги. Уважаемый Админ! Действительно, по умолчанию этого условия усложнилась эта задача.
Если добавить это уточнение и то что каждая фигурка с цифрой используется только в одном выражении - и условие примет нормальный вид.
Замените в этом
⎕*◯ + ⎕ + ◯ = ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ⎕ + ◯
выражении квадратик и кружочек на такие две различные цифры, отничные от нуля, что получится правильное равенство.
Напишите все подходящие выражения (заменяя квадратики и кружочки на две соответствующие цифры, и не произведя действия).
Найдите сумму всех цифр всех выражений. Добавьте к ней (один раз!) количество квадратиков и количество кружочков (в одном выражении!). Вводите в ответ полученный результат.
Верно?
[Если условие действительно такое, то чем цифра НОЛЬ мешает?]
Совершенно верно! Действительно при таком наглядном оформлении условия, чего не в силах я оказался составить, цифра ноль(в условии оговаривается в отличии от нуля) не мешает, мне кажется. Вам спасибо, Тальмон за помощь в формировании условия.
solomon, скажите пожалуйста, в равенстве, которое нарисовал Тальмон используются только две цифры, одна во всех квадратах, другая, - во всех кружках, верно?
Только для сохранения моего ответа надо добавлять количество квадратиков и кружочков всех подходящих выражений.
Да! Наконец-то!
Теперь вместо "плюсиков" ждём загадочные "картинки!"
Вот именно "наконец-то".
Почему "вместо"? Вы разве заслужили "плюсики"?
А картинки не более загадочны, чем ваши тексты. Они им в унисон.
"Плюсики" (как некие лайки) могут появляться СЛУЧАЙНО при небрежном использованиИ положения КУРСОРА! - Такая возможность, увы, не учтена Администрацией сайта... А вот "картинки!" - это твёрдое(!), но загадочное ЖЕЛАНИЕ(!?) от рисующего их пользователя. Они НЕ могут быть автоматически в "унисон(?)" любому тексту! Поэтому для МММ "большим плюсиком" будет КОНКРЕТНОЕ мнение от пользователя Lec оносительно текстов пользователя МММ! Что именно загадочного в них?...
А что "загадочного" в картинках? Они имеют абсолютно такой же смысл, как ваши тексты.
Ещё раз! - ...для МММ "большим плюсиком" будет КОНКРЕТНОЕ мнение от пользователя Lec оТносительно текстов пользователя МММ! Что именно загадочного в них?..
Ещё раз!!! Копирую:
А что "загадочного" в картинках? Они имеют абсолютно такой же смысл, как ваши тексты.
Да, а вот ещё: ...загадочное ЖЕЛАНИЕ (именно ЖЕЛАНИЕ!?) от рисующего их пользователя.
Нету ЖЕЛАНИЯ на КОНКРЕТНОЕ(!!!) мнение от пользователя Lec...???...
ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА:
Вася вырезал из бумаги фигурки - квадратики и кружочки - и написал на каждой из них по одной цифре из набора 123456789. Далее, учитывая цифры, он сумел составить из всех фигурок все равенства вида: квадратик*кружочек + квадратик + кружочек = 10*квадратик + кружочек. При этом, в каждом равенстве оказались лишь две цифры, но одна из них была только на трёх кружочках. В итоге, были использованы все фигурки! Цифры - в качестве слагаемых написанных на всех фигурках - Вася сложил и добавил к сумме ещё и количество фигурок. Какое число получилось?
Можно ли понять условие из этого текста? Я бы НЕ понял.
Вы бы НЕ, я бы НЕ, а кто-нибудь другой, возможно, бы ДА?
Мне нравится.
По крайней мере, этот текст гораздо более понятен, чем первоначальный. И в нём нет орфографических ошибок.
Но, для меня, самое понятное было бы так:
A*B + A + B = A+A+A+A+A+A+A+A+A+A + B,
где A и B две различные цифры.
А уж про фирменный стиль - интересно, чей? solomona или админа - и говорить неохота: "бфли", "добавил к нему" (к кому/чему?), "Какле" . . .
Да! Спасибо!
Однако, пришлось бы вносить поправки: квадратики А и кружочки В; A*B + A + B = A+A+A+A+A+A+A+A+A+A + B, где на фигурках A и B можно было обнаружить только две (различные) цифры. При этом, одна из этих двух цифр только на кружочках В.
ПС: Интересно, не соблюдая условие "только на кружочках В" можно расположить, например, цифры 1 и 5.