7
|
Задача 146. Монополияпостоянный адрес задачи: http://www.diofant.ru/problem/504/показать код для вставки на свой сайт >> |
Задачу решили:
9
всего попыток:
95
поделиться задачей:
|
|
Задача опубликована:
10.06.09 07:35
Прислал:
morph
(Дмитрий Дремов)
Источник:
Проект "Эйлер" (http://projecteuler.net)
Вес:
1
сложность:
2
класс:
11 и старше
баллы: 100
Темы:
вероятности,
алгоритмы
|
|
Рассмотрим игру «монополия». Игровое поле следующее:
GO |
A1 |
CC1 |
A2 |
T1 |
R1 |
B1 |
CH1 |
B2 |
B3 |
JAIL |
H2 |
|
C1 |
||||||||
T2 |
|
U1 |
||||||||
H1 |
|
C2 |
||||||||
CH3 |
|
C3 |
||||||||
R4 |
|
R2 |
||||||||
G3 |
|
D1 |
||||||||
CC3 |
|
CC2 |
||||||||
G2 |
|
D2 |
||||||||
G1 |
|
D3 |
||||||||
G2J |
F3 |
U2 |
F2 |
F1 |
R3 |
E3 |
E2 |
CH2 |
E1 |
FP |
Движение происходит следующим образом: каждый игрок своим ходом кидает два 6-гранных кубика, и сдвигает фишку на число клеток в сумме выпавших на кубиках. Исключением является случай, когда игрок три раза подряд выкидывает дубль (одинаковые числа на кубиках), в таком случае он попадает на клетку тюрьмы (JAIL). Также, если игрок сдвинув фишку попадает на «G2J», то он перемещается в тюрьму.
Игрок начинает с клетки GO и каждый ход бросает пару кубиков и свдигает фишку на сумму чисел выпавших на кубиках по часовой. Если бы не было дополнительных правил — ожидаемым было бы, что вероятности попадения на каждую клетку после броска равна 1/40. Но попадания на клетки G2J(Go to jail, отправляйтесь в тюрьму), CC(извещение) и CH(шанс) изменяет это распределение. Также существует правило, согласно которому если игрок выкидывает три раза дубль (одинаковые значения на кубиках), то вместо третьего хода он попадает в тюрьму.
Вначале игры все карты CC и CH перетасованы. Когда игрок становится на одну из таких клеток верхняя карта колоды снимается и после использования кладется под низ. В каждой стопке по 16 карт, часть из которых содержит предписания о перемещении на какую-то из клеток карты, остальные нам не важны. Вот эти карты:
-
Извещения (2/16 cards):
-
к старту (GO)
-
в тюрьму (JAIL)
-
-
Chance (10/16 cards):
-
К старту (GO)
-
В тюрьму (JAIL)
-
На клетку C1
-
На клетку E3
-
На клетку H2
-
На клетку R1
-
К следующей клетке R (ЖД компания)
-
К следующей клетке R
-
К следующей клетке U (Коммунальное предприятие)
-
Назад на 3 клетки
-
Ваша задача определить вероятность закончить ход на каждой из клеток после очередного броска кубиков. Очевидно что вероятность для Jail наибольшая, G2J нулевая. Считается что игрок не задерживается в тюрьме. Пронумеруем все клетки от 0(GO) до 39(H2) и найдем вероятности для каждой клетки. Три макимальные вероятности получаются для клеток JAIL(10), 6.24%; E3(24), 3.18% и GO(0), 3.09%.
В какой-то момент вы потеряли кубик и потому решили обходиться для игры монеткой, подкидывая ее три раза и считая что орел - 1, а решка - 2. При этом "дублем" считается выпадения все три раза либо орла, либо решки. Найдите при таком способе игры 5 наиболее популярных клеток и в ответе укажите сумму их номеров.
Если Вы не можете ее решить, значит Вы не можете ее решить :-)