6
|
Задача 2301. Шестиугольник на решётке - 2постоянный адрес задачи: http://www.diofant.ru/problem/4086/показать код для вставки на свой сайт >> |
Задачу решили:
16
всего попыток:
38
поделиться задачей:
|
|
Задача опубликована:
02.03.22 08:00
Прислал:
TALMON
(Тальмон Сильвер)
Источник:
По мотивам задачи 2295
Вес:
1
сложность:
1
класс:
8-10
баллы: 100
Темы:
планиметрия,
комбинаторика
|
Лучшее решение:
avilow
(Николай Авилов)
|
На плоскости в узлах правильной треугольной решетки расположены точки так, что их множество образует правильный шестиугольник. На стороне этого шестиугольника 10 точек (рис. для 4 точек).
Сколько попарно неконгруэнтных правильных шестиугольников определяют эти точки?
Если Вы не можете ее решить, значит Вы не можете ее решить :-)
Обсуждение Правила >>
"попарно неконгруэнтных..." = различных по размеру ?
Любые два - не конгруэнтны.
"Например, в евклидовой геометрии две плоские фигуры называются конгруэнтными, если одна из них может быть переведена в другую переносом, вращением или зеркальным отражением (или их композицией)."
Дальнейшие уточнения будут подсказкой.
Позвольте с Вами, уважаемый Тальмон, не согласиться. Если речь о двух элементах, то всё понятно. А если более чем о трёх элементах, то вопрос о «попарно неконгруэнтных шестиугольниках» можно рассматривать и таким образом: Пусть даны четыре различных по размеру шестиугольника. Для первого из них три являются попарно с ним неконгруэнтными, для второго - два попарно с ним неконгруэнтными ( первый уже не считаем), для третьего – один с ним неконгруэтный. Всего получается 6 попарно неконгруэнтных шестиугольников. Так какой Вы, Тальмон, предпочтёте ответ: 4 или 6. А это, как говорят в Одессе,… большая разница.
Поначалу желательно выяснить понятие 6-угольника "из узловых точек". В обоих задачах, кстати! -- Здесь неявно предполагаются 2 понятия 6-угольника: 1) как некое множество таких всех узловых точек, которые лежат на периметре некоторого правильного 6-угольника; 2) как множество всех точек-узлов, расположенных и на периметре означенного 6-угольника, и внутри его!
Так перенесите Ваш вопрос к предыдущей задаче!
Я же просто переписал текст (каким он первоначально был), и тогда ни у кого никаких вопросов к условию не возникало.
Вопросы там возникали по другим причинам! -- Школьники могут добавить ещё такие, которые потребуют дополнительных пояснений, например, две фразы: "множество \точек\ образует правильный шестиугольник" и "шестиугольник определяЕт эти точки" по существу одно и то же, что ли?
В лингвистике имеется понятие ЭЛЛИПСИС \\греч. élleipsis - выпадение, опущение -- Пропуск в речи какого-л. легко подразумеваемого слова, члена предложения\\ Однако здесь его неявное неосознанное якобы применение для школьника весьма НЕ удачное!
Вы, уважаемый Александр, умудрились заблудиться в... 4-х соснах
Если, например, даны какие-то 4 треугольника, и известно, что никакие два из них не конгруэнтны, то это означает, что эти ЧЕТЫРЕ треугольника попарно неконгруэнтны.
Да, Тальмон, убедили: условие задачи нужно формулировать чётче...
То есть, Вам в Вашей практике никогда не встречались условия вида
"5 попарно взаимно простых натуральных чисел" ?
Уважаемый Тальмон, коллеги. Признаю свою ошибку: я был неправ. Нужно внимательно читать условие! "Нечего на зеркало пенять, ..."
Сам вопрос уже был подсказкой. А Ваш "по простому" - подавно.
Здесь "По-простому" как наречие???... -- Через дефис!
Вы утверждаете, или спрашиваете (аж тремя вопросительными знаками)?
Вот аналог (сокращённо) из "грамота.ру":
ПО-МОЕМУ I. нареч. 1. Так, как я (Делай по-моему). 2. Так, как я хочу, по моему желанию. II. вводн. сл. По моему мнению (По-моему, он болен)
Поэтому вопрос: словосочетание "по простому" (без чёрточки как у Сэма - Sam777e) здесь якобы как вводное словосочетание, или оное - это обособленное наречие с ошибочно упущенным дефисом?... Слово как наречие обосАблИВАть (запятыми) не обязательно! Например, вкратце ответ -- ДА.
Чтобы не было двусмысленности, предлагается: "...ответ на Ваш вопрос - попросту "ДА"